План сказки дикие лебеди андерсен 7 частей

Цель урока: Цель урока: формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия. Планируемые результаты: Предметные: · читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; пользоваться приёмами анализа текста; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Метапредметные: - Регулятивные УУД · формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; · читать в соответствии с целью чтения. Личностные: · эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; · способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев. Краткое описание: Урок литературного чтения по изучению нового материала Ход урока: 1. Организация класса Добрый день, добрый час! Как я рада видеть. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Актуализация знаний учащихся - Я предлагаю вам объединиться в группы и разгадать кроссворд. В какой стране родился сказочник На что он был похож, когда на город опускался туман? Что сейчас находится в его доме? Как звали старого кота, который слушал невероятные истории маленького Андерсена? Какая у него была особенность? Что подарил бедный мальчик Андерсену? После этого случая он решает писать сказки. Где учился и жил сказочник? Какую сказку писатель написал про себя, она считается центральной? Гадкий утёнок Слайд 2 Фюн - Молодцы! Сбиографией какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? Слайд 3 портрет Андерсена Слайд 4-5 - А сейчас я достаю из шкатулки предметы, а вы угадываете из какой они сказки. «Принцесса на горошине» - женитьба — дело серьёзное, принц выбирает по себе «настоящую принцессу», почувствует ли трудолюбивый горошину? Андерсен смеётся над королевской семьёй. «Дюймовочка» - настоящий человек любит солнце, птиц, насекомых. Несмотря, на то, что маленькая. «Дикие Лебеди» - Элиза ради любимых братьев переносит страдания и преодолевает страх. «Огниво»- храбрый солдат, решительный, щедрый, раздаёт деньги друзьям, но когда он стал бедным, к нему никто не приходил. «Стойкий оловянный солдатик» - стойкий человек, храбрый, ценит любовь, красоту. «Гадкий утёнок» - все смеялись над утёнком, только мама жалела его, а в конце сказки он превращается в лебедя. Нужно уважать и ценить каждого, не смотреть: красив человек или. Высмеивает: глупость, жадность, скупость, высокомерие, жестокость. Работа по теме урока. А Прогнозирование Слайд 6 На плетне зелёный крюк, На крюке висит сундук. В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук Все рассыпались. Загадку - Отгадайте загадку. О горохе, а именно, о горошинах, Андерсена «Пятеро из одного стручка». Слайд 7 Горошины, стручок, трубочка, мальчик, девочка. Предположите, о чем будет сказка? Б Первичное знакомство с произведением Чтение текста учителем. Ответы детей - О чём вы думали, когда слушали сказку? Ответы детей - Когда стало особенно грустно? Ответы детей - Менялось ли ваше настроение? Ответы детей - Совпали ли наши предположения с содержанием сказки? В Словарная работа - Прочитайте сказку, подчеркните непонятные слова. Предчувствие — чувство ожидания чего - нибудь неизвестного. Бузина — кустарник с чёрными или красными ягодами Слайд 8 Каморка — маленькая комната Слайд 9 Подённая работа — непостоянная работа за определённую плату. Тщедушная — слабая здоровьем, без сил, очень худая. Голубиный зоб — нижняя часть пищевого горла голубя Слайд 10 Раздобреть — поправиться, располнеть. Затхлая вода — застоявшаяся, с неприятным запахом. Чердачное окошко — окошко на чердаке Слайд 11 Г Анализ текста. Чтение 1 части сказки. О жизни пяти горошин. Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то зелёный, то жёлтый. Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти? » горошина была глупой и хвастливой. Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке». Беседа по содержанию: - Найдите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась? « Не жила, не умирала». Устно нарисуй к нему иллюстрацию. Найди разговор матери и дочки. А ты когда это понял? Горошина проросла и своей красотой радовала девочку. Девочке захотелось жить, ведь у неё теперь будет свой садик. Вывод: Жизнь дана на добрые дела. Рефлексия «Игра — пожелание» - Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке? Возьмите листочек и напишите. Настоящее счастье — это когда ты кому — то нужен и можешь помочь. Ведь добро все любят люди и цветы 5. Домашнее задание: - Какое задание вы хотите выполнить дома? Ответы детей - Предлагаю вам подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям. Используемая литература 1 Писатели в начальной школе. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. Толковый словарь русского языка. Литература: Справочные материалы: Книга для учащихся. Родился Ганс Христиан Андерсен 4 апреля 1805 году в городе Оденсе, на острове Фюн, который находится в Дании. Родился он в бедной семье. Отец его был башмачником, а мамой прачкой. Андерсен был бедно одет, но всегда чисто. В его комнате всегда был порядок. Кристиан был единственным ребёнком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Андерсен слышал интересные истории от бедных тружеников, а дома переделывал их и выдумывал свои невероятные истории. В доме у мальчика был только один благодарный слушатель — старый кот Карл. Но у Карла был один недостаток, кот часто засыпал, не дослушав интересную сказку. Но мальчик прощал кота, так как Карл не сомневался в существовании ведьм, колдунов, говорящих цветов и лягушек с брильянтовыми коронами на голове. Андерсен рано остался без отца, ещё мальчишкой пошёл на фабрику, помогал маме. А учился вечерами в школе для бедных. Взрослые стали замечать талант ребёнка, он отлично сочинял. Христиан решает ехать в Копенгаген учиться. Он хотел стать певцом, но потерял голос, так как ходил в рваных башмаках. В сложной биографии писателя нелегко установить то время, когда он начал писать сказки. Юноша Андерсен считал себя, кем угодно: певцом, поэтом, сатириком, но не сказочником. Что же его толкнуло в мир сказок? Может случай в Копенгагене. Андерсен шёл по улице, что-то сочиняя. Его заметила женщина, сидевшая у окна. Она сказала своему маленькому сыну: «Смотри, идёт наш поэт, господин Андерсен. Под его колыбельную ты так хорошо засыпаешь». Мальчик схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку писателя и тот час убежал. Это был неслыханно щедрый подарок, и Андерсен его оценил. Сказки Андерсена не сразу признали, над ним смеялись, напоминали о его бедном происхождении, но он не сдавался, стойко переносил все невзгоды. В его сказках воспевается справедливость, красота, любовь, дружба, храбрость, стойкость, доброта — всё это присуще самому Андерсену. Он гордился своим происхождением. На первый гонорар от своих книг писатель устремился в путешествие по Европе. Андерсен любил путешествовать, знакомиться с интересными людьми. Умер писатель в 1875 году. Больше сказка не постучится в его дверь. Но на могиле сказочника распускается куст его любимых белых роз. Прикрепленный файл Размер 2.

Карта сайта

31 32 33 34 35 36 37 38 39
Официальный сайт электронной библиотеки
new.tizrek.ru Карта сайта © 1999—2016 Электронаая библиотека